Resgen for bsp. Генерация res файлов для карты

  1. jesuspunk Создатель проекта

    На портале с:
    6 сен 2011
    Сообщения:
    1.688
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    48
    Из данного материала вы узнаете о создании RES-файла с перечнем всех нестандартных файлов вашего уровня.

    Для чего нужен RES-файл?
    RES-файл необходим для игроков, а именно тех игроков, которые присоединяются к серверу с вашим уровнем в первый раз. Сервер читает информацию из *.RES файла и передает игроку все записанные в нём нестандартные файлы. Таким образом, у игрока будут все файлы, используемые вашим уровнем: и звуки, и каринки неба и пр.

    Требования к RES-файлу:
    Если уровень носит имя de_aztec, файл должен быть назван de_aztec.res
    Файл должен лежать в папке с уровнем («cstrike/maps»)
    В файле нужно перечислить все нестандартные файлы вашего уровня
    RES-файл это обычный TXT-файл, так что можете править его, к примеру, Блокнотом и во встроенном редакторе файлового менеджера FAR.


    Как работать с программой ResGen?
    Программа ResGen составляет список файлов, используемых вашим уровнем и записывает его в RES-файл.
    Программа работает из командной строки со следующими параметрами:

    -f [название_уровня] — создать RES-файл для этого уровня (можно использовать несколько раз)
    -d [каталог] — создать RES-файлы для уровней из данного каталога
    -r [каталог] — тоже самое, что и -d, только добавляются ещё и поддиректории

    К примеру, чтобы создать RES-файл для карты de_train, нужно скопировать программу в каталог с уровнем («cstrike/maps») и выполнить следующую команду («Пуск/Выполнить...»):

    resgen.exe -f de_train.bsp




    Оставшиеся параметры не так значимы, но всё же перечислим и их:

    -h — помощь
    -c — авторы
    -w — copyright
    -v — не показывать информацию по ходу создания файла
    -s — не показывать строку статуса
    -i — не показывать текущую папку, пока ищутся карты
    -j — не показывать найденные ресурсы во время составления листа ресурсов
    -x [map] — не обрабатывать этот уровень (используйте вместе с «-d» или «-r»)
    -o — перезаписывать файлы с одинаковыми названиями
    -l — не конвертировать записи внутри файла в маленькие символы
    -e [путь к моду] — проверять НАЛИЧИЕ ресурсов
    -p — не проверять наличие ресурсов в PAK-файлах
    -a [filename] — добавить в RES-файл информацию из RFA-файла
    -k — не требует нажатия кнопки между составлением нескольких RES-файлов


    Редактируем созданный RES-файл
    ResGen просматривает BSP-файл карты, поэтому некоторые необходимые файлы, к примеру, рисунок overview в список внести не может (так как просто не знает о них). Эти файлы мы пропишем самостоятельно.

    А вот как выглядит простой RES-файл:

    // dm_aztec_maso2.res - created with RESGen v1.10
    // RESGen is made by Jeroen "ShadowLord" Bogers
    // URL: http://www.unitedadm...m/mapRESGEN.asp
    // E-MAIL: resgen@hltools.com
    // Res creation date, GMT timezone (dd-mm-yyyy): 10-05-2002

    // .res entries:
    halflife.wad
    decals.wad
    liquids.wad
    gfx/env/trainyardup.tga
    gfx/env/trainyarddn.tga
    gfx/env/trainyardlf.tga
    gfx/env/trainyardrt.tga
    gfx/env/trainyardft.tga
    gfx/env/trainyardbk.tga
    sound/ambience/crickets.wav
    sound/ambience/flies.wav
    sound/ambience/waterfall1.wav
    Все, что начинается с «//» (двойного слэша) — спам :) Эти строки можно удалить, а можно и оставить.

    После строки // .res entries начинается перечисление используемых уровнем текстурных библиотек. ResGen записывает сюда все текстуры, которые находит и даже стандартные, которые у всех есть. В этом нет ничего страшного, так как сервер сам определяет есть ли у игрока, к примеру, стандартный halflife.wad и закачивать его не будет. Но вообще-то нет необходимости хранить эти записи, поэтому их можно удалить. Другое дело ваши (нестандартные) текстурные библиотеки — вот их необходимо сюда прописать.

    Дальше идет перечисление рисунков неба (вместе с путями, куда их будет переносить сервер на компьютер клиента). Если небо стандартное, как на приведенном выше примере, то прописывать его не нужно.

    Дальше перечисляются все звуки, модели и спрайты (опять же с путями). Среди них, наверняка, будет много стандартных. Их можно удалить, а можно оставить — ничего страшного.


    Измененный RES-файл (новое выделено жирным)

    // dm_aztec_maso2.res - created with RESGen v1.10
    // RESGen is made by Jeroen "ShadowLord" Bogers
    // URL: http://www.unitedadm...m/mapRESGEN.asp
    // E-MAIL: resgen@hltools.com
    // Res creation date, GMT timezone (dd-mm-yyyy): 10-05-2002

    // .res entries:
    halflife.wad
    decals.wad
    liquids.wad
    gfx/env/trainyardup.tga
    gfx/env/trainyarddn.tga
    gfx/env/trainyardlf.tga
    gfx/env/trainyardrt.tga
    gfx/env/trainyardft.tga
    gfx/env/trainyardbk.tga
    sound/ambience/crickets.wav
    sound/ambience/flies.wav
    sound/ambience/waterfall1.wav
    overviews/dm_aztec_maso2.bmp
    overviews/dm_aztec_maso2.txt
    maps/dm_aztec_maso2.res
    Cначала мы добавили две записи, касающиеся рисунка overview, который необходимо закачивать в одноименную директорию «overviews».

    А также мы указали путь к самому *.RES файлу, чтобы и он передался клиенту.

    Вложения:

    • resgen110.zip
      Размер файла:
      39,9 КБ
      Просмотров:
      412
    jesuspunk, 31 дек 2012
    #1